Федерация автовладельцев поддержала внесение в ПДД пункта о светоотражающей одежде

Руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев прокомментировал RT внесение нового пункта в правила дорожного движения (ПДД), согласно которому водители обязаны надевать светоотражающую одежду.

«Это нововведение правительства без каких-то штрафов вряд ли будет повсеместно применяться завтра или послезавтра, но, думаю, задано абсолютно верное направление», — сказал он.

При этом Канаев добавил, что важно даже не столько административное наказание за неисполнение нового правила, сколько формирование моды на него среди водителей.

«Вряд ли кто-то будет надевать жилет, чтобы выйти из машины и протереть фары. А вот если у человека что-то сломалось, он меняет колесо и понимает, что его очень плохо видно на дороге участникам дорожного движения, то, конечно, он будет думать о своей безопасности… Мы говорим, что нужно пристёгиваться не только водителям, но и пассажирам, в обязательном порядке иметь детское кресло. Здесь административное наказание имело только первоначальное влияние. Впоследствии это становилось больше модой… Одно наказание не действует. Здесь нужна пропаганда. Не только осуждение, но и поощрение со стороны всего общества», — заключил руководитель ФАР.

Ранее кабинет министров дополнил ПДД пунктом, обязывающим водителей надевать светоотражающую одежду в тёмное время суток или в условиях ограниченной видимости.[1]

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, которое обязывает водителей надевать светоотражающую одежду в тёмное время суток. Впрочем, штраф за нарушение новой нормы взиматься не будет. Автомобилисты считают принятое правительством решение правильным, но подчёркивают, что проведение информационной и разъяснительной работы в обществе было бы более эффективной мерой. О нововведении в ПДД — в материале RT.

Правительство России дополнило правила дорожного движения пунктом, обязывающим водителей надевать светоотражающую одежду в тёмное время суток или в условиях ограниченной видимости. Соответствующее постановление подписал председатель правительства Дмитрий Медведев.

«Правила дорожного движения дополнены новым пунктом, в соответствии с которым водитель при вынужденной остановке транспортного средства или ДТП вне населённых пунктов при покидании транспортного средства обязан находиться на проезжей части или обочине в тёмное время суток либо в условиях ограниченной видимости в куртке, жилете или жилете-накидке с полосами световозвращающего материала», — говорится в сообщении правительства.

Постановление вступает в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования.

Отмечается, что, по статистике, в России за шесть месяцев 2017 года в тёмное время суток было зарегистрировано более 7,5 тыс. наездов на пешеходов (на 10,2% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). В результате данных инцидентов погиб 1321 человек, 6537 человек пострадали.

В правительстве причиной снижения количества таких ДТП считают добросовестное исполнение пешеходами обязанности при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в тёмное время суток вне населённых пунктов иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

В то же время зафиксирован рост количества наездов на водителей, оказавшихся на проезжей части или на обочине. В отличие от пешеходов, они не обязаны использовать световозвращающие элементы в тёмное время суток вне населённых пунктов.

«За шесть месяцев 2017 года произошло 66 таких ДТП (на 4,8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года)», — сообщают в кабмине. Правительство также отмечает, что во многих странах Европы наличие у водителей защитных жилетов является обязательным.

Руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев считает правильным внесение нового пункта в ПДД о светоотражающей одежде.

«Это нововведение правительства без каких-то штрафов вряд ли будет повсеместно применяться завтра или послезавтра, но, думаю, задано абсолютно правильное направление», — сказал он в разговоре с RT.

При этом Канаев добавил, что важно даже не столько административное наказание за неисполнение нового правила, сколько формирование моды на использование светоотражающей одежды среди водителей.

«Вряд ли кто-то будет надевать жилет, чтобы выйти из машины и протереть фары. А вот если у человека что-то сломалось, он меняет колесо и понимает, что его очень плохо видно на дороге участникам дорожного движения, то, конечно, он будет думать о своей безопасности… Мы говорим, что нужно пристёгиваться не только водителям, но и пассажирам, в обязательном порядке иметь детское кресло. Здесь административное наказание имело только первоначальное влияние. Впоследствии это становилось больше модой… Одно наказание не действует. Здесь нужна пропаганда. Не только осуждение, но и поощрение со стороны всего общества», — заключил руководитель ФАР.

О том, что такие правила необходимо популяризировать, говорит и председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. В то же время он усомнился в эффективности контроля за соблюдением данной нормы.

«Как рекомендация — это правильно, но как норма — это будет применяться императивно. Потому что как это будет проверяться? Кто будет в тёмное время контролировать и патрулировать? Будут проверять, есть ли жилет в машине? А зачем он мне, если я не собираюсь никуда выезжать в ночное время и там останавливаться?» — заметил он.

Автомобилист убеждён, что разъяснительные методы оказались бы более действенными.

«Думаю, надо было не столько записывать эти нормы в правила, сколько развернуть некоторую агитационно-информационную кампанию и предупреждать, рекомендовать, объяснять людям, почему так нужно делать», — сказал он в беседе с RT.

Напомним, с предложением обязать водителей надевать светоотражающую одежду в тёмное время суток или в условиях ограниченной видимости выступило МВД России. Соответствующий проект министерство представило 23 сентября. В ведомстве объяснили, что внедрение данного нововведения обусловлено статистическими данными.[2]

В российских правилах дорожного движения добавлен пункт, который обязывает водителей носить светоотражающий жилет при вынужденной остановке в темное время суток за чертой населенных пунктов. Данное распоряжение было подписано 16 декабря премьер-министром Дмитрием Медведевым. Новые правила вступят в силу через 90 дней.

По данным статистики, за полгода 2017 года в России произошло 66 случаев наезда на водителей, которые останавливались на обочине. Это на 4,8% больше по сравнению с предыдущим годом.

Глава Федерации автовладельцев РФ Сергей Канаев уверен, что новые нормы правильные. Он заметил, что важно даже не само административное наказание за нарушение правил, сколько формирование мода на светоотражающие жилеты.

В сторону популяризации жилетов высказался и председатель «Движения автомобилистов РФ» Виктор Похмелкин. При этом он сомневается в эффективности контроля соблюдения данного правила. Он уверен, что эффективнее организовать агитационную кампанию и объяснять людям для чего это необходимо.[3]

Там же указана и статистика ДТП, связанных с наездом на пешеходов. За шесть месяцев этого года на российских дорогах в темное время суток произошло более 7,5 тысяч наездов на пешеходов (на 10,2% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). В этих авариях погиб 1321 человек, 6537 человек получили ранения. Да что уж говорить, и в Ярославле таких аварий было немало. И зачастую, пострадавшими оказывались именно водители, которые выходили на проезжую часть, чтобы попросить о помощи у других или починить своё авто.
16 октября на Юго-западной окружной дороге 21-летний парень припарковал свой трактор-погрузчик на улице Нефтяников и занимался своими делами. Было уже поздно — около 12 часов ночи. Внезапно на мужчину выехал ВАЗ и насмерть задавил тракториста.
10 ноября на Ленинградском проспекте насмерть сбили водителя, который вышел поправить трос буксируемого автомобиля.
Мы спросили у председателя ярославского отделения Федерации автовладельцев России Темура Абдуллаева, поможет ли такое нововведение сократить количество ДТП.
— Инициатива очень нужная и полезная. Она действительно может помочь сократить количество ДТП в неосвещенных местах. В городе эта проблема менее актуальна. Но меня беспокоит пара моментов. Во-первых, что делать с пешеходами за городом, где они должны быть в обязательном порядке видны? Я до сих пор не вижу ни одного. Если контроль будет таким же, ситуация не поменяется. И во-вторых. Сейчас за отсутствие светоотражающего жилета штраф не предусмотрен. И пока предполагается, что водитель должен надевать такую одежду, только, если выходит на дорогу. Но логичнее будет обязать возить жилеты с собой, как огнетушитель и знак. А это уже простор для штрафа. И если сотрудники ГИБДД начнут штрафовать за отсутствие жилета, то превратят отличную идею в очередной побор, — прокомментировал новый закон Темур Абдуллаев.
В УГИБДД по Ярославской области подтвердили: несомненно, наличие светоотражающих жилетов поможет снизить количество ДТП.
— Это особенно актуально для тех, кто долгое время находится на трассе: дальнобойщики, путешественники. Ведь в тёмное время суток людей на дороге абсолютно не видно. Не зря сотрудники ГИБДД и дорожники работают только в одежде со светоотражающими элементами, — пояснили в УГИБДД по Ярославской области.[4]

«Указанное нововведение обусловлено статистическими данными, — сообщает пресс-служба ГИБДД.- Количество наездов на водителей, вышедших из транспортных средств и находящихся на проезжей части или обочине без световозвращающих элементов в темное время суток вне населенных пунктов, возросло».

Согласно статистическим отчетам ГИБДД, за первое полугодие 2017 года на российских дорогах в темное время суток было зарегистрировано на 10,2% меньше наездов на пешеходов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Снижение количества таких ДТП автоинспекторы объясняют тем, что люди стали использовать световозвращающие элементы в соответствии с пунктом 4.1 Правил обязанности при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток вне населенных пунктов.

По аналогии с пешеходами дорожная полиция решила позаботиться и о водителях – светоотражающие жилеты на ночных трассах помогут сделать их более видимыми, а значит, увеличить шансы сохранить жизнь. Кстати, без каких-либо поправок в ПДД, это осознали первыми водители-дальнобойщики, которые давно и по собственной инициативе надевают светоотражающие жилеты.

В европейских странах давно практикуются подобные правила езды ночью. Они предписывают водителю возить жилет под сиденьем и обязательно надевать, если он собирается выйти на дорогу.

Штрафы за неисполнение этого требования вполне внушительны. Например, в Бельгии — 50 евро, в Испании – 91 евро, в Италии – от 34 до 138 евро, а в Португалии — до 600 евро.

«Во многих зарубежных странах эта практика давно применяется. Единственное, когда правительство делает подобное дополнение в ПДД, должно регламентировать, где этот жилет нужно возить, – напоминает руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев в интервью радиостанции «Бизнес ФМ». – В международном опыте есть ответ: водитель должен хранить его под передним (водительским) сиденьем. Если говорить о применении новых поправок, то никто завтра не помчится надевать жилеты, протирая фары автомобиля. Но, тем не менее, многие задумаются о том, чтобы надеть его в дальней дороге с целью лишний раз не тратить время на поиски. Это несложно, он не мешает, но, тем не менее, достаточно удобно, если ночью на трассе необходимо что-то сделать с автомобилем».

Напомним, что в новых поправках пока еще не прописана сумма штрафа за невыполнение требований ПДД. Специалисты предполагают, что он будет аналогичен штрафу пешеходу, не надевшему светоотражающую одежду или жилет в темное время суток во время передвижения по обочине. Такое нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Приобрести светоотражающие жилеты довольно просто. Их можно найти в магазинах спецодежды или там, где торгуют запчастями для автомобилей – в отделах авто- аксессуаров. Гигантский выбор светоотражающих жилетов представлен в интернет-магазинах. Цены стартуют от 200 рублей.

По мнению руководителя пресс-службы ГИБДД Новосибирска Сергея Страдымова, нововведение будут способствовать снижению количества трагических ситуаций на ночных трассах, но о конкретных результатах можно будет судить лишь тогда, когда поправки вступят в силу.

Напомним, что новое постановление, вносящее изменение в ПДД в 2018 году, еще не вступило в силу. Предполагается, что после утверждения поправки начнут действовать не ранее весны-лета следующего года. Но жилет присмотреть можно уже сейчас.[5]

Источники:
[1] russian.rt.com
[2] russian.rt.com
[3] newsroom.su
[4] 76.ru
[5] vn.ru

Комментирование и размещение ссылок запрещено.