МОНИТОРИНГ ДПС

Мониторинг ДПС в рамках
«Школы общественного контроля».

Уникальность нового совместного проекта Общества защиты прав автомобилистов,  Федерации автовладельцев России и Московской Хельсинской группы и в том, что впервые оценить профессиональный уровень и адекватность действий силовой структуры взялись организации общественного контроля с авторитетом абсолютно независимых.

2014-06-03 08-35-04

ФАР развернул кампанию не ставя сверхзадачу усугубить и без того не лучшую в общественном мнении репутацию ГИБДД. Цель другая — помочь избавить службу от изъянов, ведь именно это в интересах автомобилистов. Достаточно сказать, что проект обсуждался с руководителями ГИБДД РФ, ряд акций готовится при их содействии. Гражданским контролерам предоставили возможность принять участие в патрулировании, в том числе, принять участие в акции по поимке нетрезвых водителей, получен доступ на стационарные посты ДПС, можно будет провести инспекцию строевых подразделений патрульной службы.

В рейдах намечено выявить, а затем систематизировать просчеты Госавтоинспекции, главным образом, те, что проявляются в контактах с автовладельцами. Благодаря этому проект ФАРпост-ДПС дает понять патрульной службе, что, наравне с ее функцией надзора за законопослушанием водителей, сообщество автовладельцев может и будет оценивать правомерность действий самой ДПС. И вторая цель ФАР: федерация намерена вооружить родственные общественные организации в регионах, а также не ассоциированных активных сограждан методикой общественного контроля полиции.

Факты и выводы проверок будут преданы гласности, обсуждение итогов пройдет совместно с ГИБДД.

RqoujpLQZPsOSvd7DXm4Joff3OxBHMTXEpZ1FwjvAuCYB3pPtHnCYAAOL5i9nyXLuhdJ44

— Чтобы мнение о компетентности, исполнительности и профессионализме автоинспекторов было объективным, наши активисты-проверяющие проштудировали регламенты, законы и наставления, которыми руководствуется служба, — разъяснил Сергей Канаев, руководитель ФАР. — Мы должны до нюансов понимать, насколько корректно, без предубеждения и в рамках обязанностей действует ДПС. Будем строги, однако не собираемся выискать только недостатки: не пропустим и обязательно отметим работу полицейских, заслуживших добрых слов. Генеральная же цель — отшлифовать методику контроля, чтобы передать ее общественным активистам в регионах, дабы такие же проверки они проводили у себя на местах непредвзято, без ошибок и провокаций к полицейской несдержанности. Видеозаписи и последующая демонстрация материалов рейдов в обязательном порядке будут размещены в интернет-ресурсах ОЗПА, ФАР и МХГ.

— Но мы хотим, чтобы контроль за дорожно-патрульной службой перешагнул рамки интересов ограниченной, как сейчас, группы активистов, — подытожил Сергей Канаев. — Автоинспекторы наверняка будут стараться стать теми, какими мы хотим их видеть, если будут знать, что объективы всех водительских видеорегистраторов, фото- и видеокамер нацелены на них, что их и хорошие, и недостойные поступки появятся в Сети.

В 2014 году мониторинг был проведен в Москве и Санкт-Петербурге, Вологодской, Ярославской, Ивановской областях и Республике Татарстан. Результаты мониторинга были озвучены в сентябре на отчетной конференции МХГ куда были приглашены комиссары ФАР. Мониторинг Федерации был высоко оценен руководством МВД и в 2015 году решено проводить его снова.